Специальный курс Говорилка
В последние годы наблюдается резкое снижение уровня речевого развития детей дошкольного возраста, особенно остро стоит вопрос для родителей, чей ребенок не говорит после полутора лет. Для решения данной проблемы мы предлагаем специальный курс по стимуляции речевой активности Говорилка.
Развитие речи – это сложный процесс речевой деятельности, протекающий неодинаково у детей одного возраста, основанный на способности понимать и активно пользоваться языком в общении с людьми.
Поэтому, чем раньше начать занятия с ребенком, тем больших успехов можно добиться. Особенно пристальное внимание требуется в случае, если ребенок испытывает трудности речевого развития: он «говорит на своем языке», «больше показывает жестами, чем говорит», «все понимает, хочет сказать, но молчит», «ленится говорить, ведь его понимают без слов».
Содержание и задачи курса
Чтобы заговорить, ребенку необходима помощь взрослого. Начальный этап состоит из занятий, которые помогают наладить общение со взрослым, развивают подражание, фонематический слух, слуховое внимание и восприятие ребенка, речевой выдох, мелкую моторику.
Занятия увлекательны, носят игровой характер и включают в себя:
- артикуляционную гимнастику и другие логопедические упражнения;
- игры на развитие фонематического слуха и звукоподражания;
- работу над речевым выдохом;
- дидактические игры на развитие голоса, просодического компонента речи;
- упражнения на уточнение словаря, активацию пассивного словаря ребенка и перевод его в активный;
- сказкотерапию;
- упражнения для отработки навыков вопросно-ответной речи;
- упражнения на развитие мелкой моторики.
Эффективность занятий повышается за счет чередования различных методов и приемов, использования дидактический игр и упражнений, показа разнообразных демонстрационных материалов и пособий. На занятиях создается благоприятный эмоциональный фон, помогающий ребенку осваивать разговорную речь, вступать в контакт с окружающими, выражать чувства, эмоции и впечатления, слушать собеседника.
Результаты курса
Уже через несколько занятий дети осваивают технику артикуляционной гимнастики, речевого выдоха и активно выполняют упражнения по звукоподражанию.
Через два, три месяца заметно активизируется пассивный словарь ребенка, повышается мотивация к освоению разговорной речи.
В возрасте от 1 года до 3 лет дети занимаются обязательно в присутствии взрослого.